Creative Writing School
Creative Writing School
литературные мастерские
cws.workshops@litschool.pro
+7 (926) 105-16-72

FacebookInstagramВконтакте

 

Коучинг Марины Вишневецкой «Как написать рассказ?»

Главная » Школа CWS Онлайн » Литературный коучинг » Коучинг Марины Вишневецкой «Как написать рассказ?»

Курс: Коучинг Марины Вишневецкой

Цена курса: 50000 руб.


Концепция

Каждый из нас от природы одарен каким-то талантом. Но в суматохе дел мы не всегда можем расслышать его в себе. Кому-то мешает занятость, кому-то неверие в свои силы или убежденность в том, что другие сделают «это» лучше тебя. А если не сделают? А если попробовать самому – для храбрости и обретения писательских навыков в компании профессионала – вместе анализируя выполненные задания, тексты коллег по мастерской и рассказы классиков? К счастью, расстояние для нашей заочной скайп-мастерской – не помеха.

10 встреч

 1. Что такое художественная проза. Чем она отличается от документальной. Что делает художественным взятую из жизни деталь, диалог, сцену. Что есть правда жизни и правда искусства.

 2. Выбор материала, темы, персонажей. Что необходимо знать автору о будущем произведении в начале работы над ним. Где черпать вдохновение. Как выходить из творческих тупиков – опыт классиков.

 3. Для чего автору нужен герой. Для чего герой нужен читателю. Средства  создания образа. Способы передачи внутреннего состояния героя. Выбор дистанции между героем и автором.

 4. Что такое сюжет. Отличие фабулы от сюжета. Проблема завязки – как увлечь читателя. Чем в дальнейшем удерживать его внимание и интерес. Текст и подтекст;  выговариваемое и умалчиваемое.

 5. Роль диалога. Особенности прозы, написанной от первого лица. Косвенная речь как прием.  

 6. Значение детали. Звуки, запахи и другие невизуальные впечатления, которые в силах передать текст. Их роль в создании художественной ткани.

 7. Клише как барьер между автором и читателем. Как редактировать самого себе, но не погрязнуть в самоедстве; как относиться к критике своих текстов.

  8.  Как автор обозначает свое присутствие в тексте. Что такое авторский стиль. Роль ритма в прозе. Игра со стилевыми регистрами языка как важное выразительное средство.

  9. Проблема финала, развязки, последнего аккорда прозаического произведения. Работа над вариантами. Как возникает художественное целое.

 10. Заключительная онлайн-встреча. Обсуждение написанных рассказов.

 

Формат

Занятия проходят в формате скайп-включений. Одна онлайн-встреча – 60 минут. Расписание согласовывается индивидуально.

 

Чтобы подать заявку на участие, заполните анкету (кнопка "записаться"), прикрепите: 

1. Несколько рассказов, написанных в течение последних лет (общий объем - не более 3 листов).

2. Короткий рассказ на одну из предложенных тем (объемом не более 2-3 тысяч знаков): 

а) подслушанный разговор,

б) неудачная шутка,

в) гость(я) из прошлого.

Мы свяжемся с вами и сообщим решение мастера. 

 

Марина Вишневецкая 

В 1979 окончила сценарный факультет ВГИКа, работала в анимационном, документальном и научно-популярном кино. 

Как прозаик печатается с 1991 г.

Автор нескольких книг прозы, наиболее известны среди которых «Опыты» и мифологичекий роман «Кащей и Ягда», входивший в шорт-листа Студенческого Букера и премии «Заветная мечта».

Повесть «А.К.С. Опыт любви» из книги «Опыты» принесла Марине Вишневецкой звание лауреата национальной премии имени И.П. Белкина за лучшую повесть года и лауреата Большой премии Аполлона Григорьева.

Рассказы писательницы четырежды входили в шорт-листы премии за лучший рассказ года имени Юрия Казакова. 

Марина Вишневецкая вела семинары прозы в рамках Форума молодых писателей России (совместно с Андреем Немзером) и Форума молодых писателей Поволжья.

Входила в жюри премий имени И. П. Белкина, «Дебют» и «Русский Букер».

 

Интервью:

«Я - писатель-”катарсист”» («Вопросы литературы», 2012 г, №1)

http://magazines.russ.ru/voplit/2012/1/vi14.html

Рецензии: 

Валерий Воскобойников «Пространство мифа» (о книге Марины Вишневецкой «Кащей и Ягда, или Небесные яблоки»)

http://piterbook.spb.ru/2005/0102/child/book_03.shtml

Екатерина Иванова «Столкновение с иным. «Опыты» Марины Вишневецкой» («Вопросы литературы» 2011, № 1)

http://magazines.russ.ru/voplit/2011/1/iv10.html

Андрей Немзер «Поиски потерянного рая. О прозе Марины Вишневецкой» (предисловие к книге «Кащей и Ягда. Опыты. Рассказы» «Эксмо», 2010, серия БВЛ)

http://www.marvish.ru/index.php?id=7&name=essays#essay-10

Авторский сайт: http://www.marvish.ru/

 

Стоимость участия в проекте


Курс: Коучинг Марины Вишневецкой

Цена курса: 50000 руб.


« Назад




© 2017 Creative Writing School

Проект не является публичной офертой

Сайт сделан в Маунтин Сайт

 

ОЧНЫЕ МАСТЕРСКИЕ

ОНЛАЙН МАСТЕРСКИЕ

НОВОСТИ

 

ЗАПИСЬ

КОНТАКТЫ

РЕКВИЗИТЫ

 

 

г. Москва, Библиотека-читальня
им.И.С. Тургенева, Бобров пер.,6.
+7 (926) 105-16-72
cws.workshops@litschool.pro