Creative Writing School
Creative Writing School
литературные мастерские
cws.workshops@litschool.pro
+7 (926) 105-16-72

FacebookInstagramВконтакте

 

Предел желаний

Главная » Медиатека » Альманах » Альманах. Лето 2015 » Мастерская прозы » Предел желаний

Анна Рябчикова

 

Рассказ

 

В студенческих мастерских Академии Художеств запах краски впервые затмевался не винным духом, а ароматом дыни. Она лежала на запачканном столе, смущенная, как натурщица без опыта.

Скрежетал январь. Еще недавно минуло Рождество, и юные живописцы разъехались по отчим домам набирать вес. Володя тоже был не местным, но оставался в Петербурге, чтобы закончить натюрморт – зачетную работу, которую у него упрямо не хотели принимать. Профессору Кунцеву не нравились формы предметов («какие-то безвольные»), цвета («словно ребенок намешал»), техника (без комментариев). А в последний раз, когда Володин натюрморт поправил однокурсник, флегматичный преподаватель протянул: «Ну что-о это за композиция? Огурец и два яйца. Фаллосы, Владимир, вы будете писать на курсе пластической анатомии». Пронять профессора можно было только экзотикой.

Овоид и цилиндр. Овоид, цилиндр и шар. Куб. Драпировка. Володя пересматривал наброски, которые он сделал в ожидании посылки с дыней, но она оказалась не такой, как ему хотелось. Маленькая, круглая и зеленая – все это не соответствовало эскизам. На подиуме она смотрелась жалко, и никакой цвет ткани с ней не сочетался. С растущим раздражением Володя обложил предмет геометрическими фигурами, стеклами, кистями, пытаясь действовать методом отсечения: что в натюрморте лишнее. По-всякому выходило, что дыня.

«Теперь будет гораздо труднее», – подумал он, чувствуя приступы паники.

Володя мыслил себя монументалистом. Проезжая вестибюли метро, пестрящие мозаикой, он представлял, как смальту за смальтой его руки выкладывают образ Петра, Маяковского, русских женщин, провожающих солдат на войну. Он хотел быть Суриковым своего времени, а бессмысленные задания только сбивали его с этого пути.

В дверь тихо поскреблись. В мастерскую заглянула Вероника. От мороза на ее челке и ресницах появился иней. «Вот кого надо писать! – засуетился Володя, помогая девушке раздеться. – А не этот проклятый дар бахчи».

«Я тут принесла кое-что, – Вероника достала из сумки сыр и черный хлеб. – Хотела угостить тебя, но, может, и для натюрморта сгодится».

Тут же для натюрморта нашлась и бутылка красного вина.

«Да, – согласилась Вероника, когда все стояло на подиуме, – выглядит не очень. А что если ее надрезать?»

Дыня раскрылась со звуком поцелуя, по запястьям и локтям потек медовый сок. Вероника читала на память что-то свое о звездах, черешнях, южной ночи, и на края бокалов накатывали красные волны, оставляя масляные следы…

Придя на кафедру в день пересдачи, профессор Кунцев не обнаружил должника. Вместо него у лаборанта лежал скрученный в трубочку лист ватмана. На обляпанной, в каких-то подтеках бумаге академик увидел изображение обглоданной дынной кожуры, засохших корок черного хлеба и двух бокалов, один из которых был опрокинут на муляжный череп. На обороте ватмана дрожащая рука студента вывела название картины: «Подавитесь!».

Володя в нервном истощении трясся на второй полке плацкарта, когда его работа росчерком профессора была помещена в зимнюю экспозицию Академии.


* О себе: 25 лет. Редактор и критик журнала «Прочтение» (http://prochtenie.ru/), педагог дополнительного образования по специальностям «Журналистика» и «Литература».




© 2017 Creative Writing School

Проект не является публичной офертой

Сайт сделан в Маунтин Сайт

 

ОЧНЫЕ МАСТЕРСКИЕ

ОНЛАЙН МАСТЕРСКИЕ

НОВОСТИ

 

ЗАПИСЬ

КОНТАКТЫ

РЕКВИЗИТЫ

 

 

г. Москва, Библиотека-читальня
им.И.С. Тургенева, Бобров пер.,6.
+7 (926) 105-16-72
cws.workshops@litschool.pro