Creative Writing School
литературные мастерские
НА САЙТЕ ИДУТ ТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
 

Москва: +7 (495) 369-41-93
cws.workshops@litschool.pro
  Петербург: +7 (921) 090-94-64
cwspiter@gmail.com

 

FacebookInstagramВконтакте

Меню
 
 
 
 

Лавандовый след

Главная » Медиатека » Альманах » Альманах. Лето 2015 » Мастерская прозы » Лавандовый след

Борис Прокудин

 

Рассказ

 

По запаху духов всегда можно было понять, что Сергей Иванович на факультете. Он оставлял за собой мужественный лавандовый след. Ему еще не было сорока, совсем не седой, с пиджаком он носил исключительно джинсы, презирал галстуки и был большой демократ. На первом семинаре говорил: «Я – Сергей, но друзья называют меня Сергей Иванович», много смеялся и позволял студентам выходить в туалет. Он читал начало XIX века и подтрунивал над школьными учительницами русского и литературы, которые, по его мнению, последние сто с лишним лет закатывают глаза от романтиков, с придыханием называют Гончарову – Натали, и без стеснения мечтают о декабристах. Он был уже три года профессором, и сейчас работал над «жесткой» биографией Пушкина. На повестке дня была свадьба.

Работа не шла, Сергей Иванович прошагал по квартире все утро, а сейчас ехал в метро на Парк культуры встречаться с возлюбленной. Вагон был заполнен наполовину, он прислонился к двери с белой надписью и стал оглядывать людей, как оглядывают аудиторию.

– Болдино, Болдино, – думал он, – свадебка, свадебка, хохцайт.

На боковом сидении, обвив рукой поручень сидела беленькая взъерошенная девочка и играла с айфоном. Ее рыжая мама спала, зажав коленями самокат.

– Но все-таки, как он мог?! Он же самый умный, а женился на такой. Не на милой дурочке, а на самой последней дуре, – Сергей Иванович засунул руки в карманы. – Неужели он не понимал? Как поэт может не понимать очевидного?!

Он посмотрел на часы: «Черт, цветов купить не успею, выходить нужно раньше! И что я, собственно, делал последний час?!»

На Воробьевых горах в вагон вошла кучка подростков с ног до головы испачканных красочной пудрой. Они не слышали друг друга, но постоянно ухмылялись и делали рожи. На пол летела рыжая и фиолетовая пыль. Сергей Иванович поймал взгляд одного чумазого паренька в кепке и показал ему большой палец. Ему пришло в голову, что можно за цветами «метнуться на Парке». Это займет минут десять, а опоздает она – на пятнадцать. Не меньше.

– Но это же общий быт, – думал он, – в конце концов. Она же без конца будет ходить туда-сюда, нести какую-то пургу. Взрывать мозг. Первый день, может, забавно, трогательно. А потом что: «давно усталый раб замыслил я побег»?

Цветные ребята неожиданно запели: «И никто не узнает, где я! Никто не узнает, где я!» Девочка подняла на них недовольные глаза и опять вернулась к телефону.

– Один Бог знает, как об этом писать. С иронией – нельзя. Засмеют. А как? С грустью? – он повернулся, посмотрел в темноту на прыгающие провода. – Да, без цветов нельзя. Надо бежать. Она стоит любых цветов. Она – стоит – любых – цветов.

Он вздохнул, развернулся, обошел пыльных ребят, держа руки перед собой, и встал у двери. Подкатила станция Парк культуры, Сергей Иванович вышел на перрон. Прямо перед ним, под лестницей, стояла она, девица лет двадцати, чуть раскачивалась на каблуках и подкрашивала губы. У Сергея Ивановича от неожиданности сбилось дыхание. Он сделал шаг вперед. Она заметила его через секунду:

– Привет, – сказала она, – мой Бред Питт! Я заждалась!




 
 

FacebookInstagramВконтакте

 

© 2017 Creative Writing School

Принимаем к оплате банковские карты

Сайт сделан в Маунтин Сайт

 

ОЧНЫЕ МАСТЕРСКИЕ

ОНЛАЙН МАСТЕРСКИЕ

НОВОСТИ

 

ЗАПИСЬ

КОНТАКТЫ

РЕКВИЗИТЫ

 

 

г. Москва, Библиотека-читальня
им.И.С. Тургенева, Бобров пер.,6.
+7 (926) 105-16-72
cws.workshops@litschool.pro