Creative Writing School
Creative Writing School
литературные мастерские
cws.workshops@litschool.pro
+7 (926) 105-16-72

FacebookInstagramВконтакте

 

Дом

Главная » Медиатека » Альманах » Кавказские рассказы » Дом

Ира и Максим никогда не вставали раньше восьми, тем праздничнее был этот утренний въезд в город. В пятнах свежего солнца дрожала река, воздух стоял прозрачен, безлюден, бездвижен. Только редкие машины встречались на дороге.

Их общий синий чемодан плясал в багажнике, водитель расспрашивал: “Надолго? Откуда?”. А они смеялись и отвечали по очереди. “Москва”, “покупаем дом”, “навсегда”. Оба сели на заднее сиденье, чтобы украдкой держаться за руки и чувствовать рядом плечо. Шел второй месяц их брака. Не только в этот момент, но и в будущем им авансом было обещано счастье – красивые, умные, веселые, — они нашли друг друга по свободному, танцующему строю мысли, сказать бы «родству душ», но таких выражений они избегали.

Приехали смотреть и покупать «имение», как говорил поэтичный Максим. «Семейную собственность», — как поправляла деловитая Ира. Дом на обрыве, с широкой белой террасой, окнами от пола до потолка.

Свободный дом. Танцующий дом.

Бредили в один голос и любовались, почти нечаянно, собой и друг другом. Ира работала программистом, Максим – хозяином переводческого бюро. Обоим не было еще тридцати, а уже заработали – на волшебный дом и, главное, на свободу. Не на отпуск, на жизнь. На то, как жить. Еще во время первых свиданий делились об этом словами. И вот наконец можно делиться взаправду.

—  Пить и танцевать. Читать. Не отвечать на звонки. Никаких офисов и пластиковой еды, — говорил Максим. Ира вторила.

— Всегда мечтала о большом доме с открытыми дверями. Чтобы большой стол и много гостей. Чтобы люди всех возрастов. Никакого ханжества.

Месяц понадобился, чтобы уладить дела в Москве. Максиму пришлось нанять еще одного управляющего, но вычет в доходах не огорчал. Что деньги по сравнению со сбывшейся детской мечтой? В Тбилиси Максим жил первые четыре года, до того, как развалился СССР. И возвращался каждый год, сверял город со временем и с собой. Когда встретил Иру, понял — пора. Впереди мерещилось не просто счастье, а совсем другая, еще никому до них неизвестная встреча. Их ждали восхождения, картины, танцы, тексты – сахар жизни, ее вино, сыр, мед.

За смехом и разговорами не заметили, как прошла дорога. Красная крыша едва виднелась из-за густой зелени, а каменный берег, сизо-серый, упадал в речку, совсем как на фото.

— А вид, вид!

Максим успел пробежать вверх по улице до смотровой площадки и вернуться обратно.

— Да, вид — это подарок. А двери! Ты видел? Только лестница, конечно, портит. Если купим, ведь переделаем, да?

— Конечно.

Максим взъерошил короткие Ирины волосы. Скрип ограды и большой мужик, заспанный, угрюмый вышел навстречу.

— Здравствуйте! А мы дом договаривались смотреть. Вы Игнат? — спросил Максим.

— Покупатели приехали! — позвал мужик по-русски.

— Погляди, какие молодые! — добавил по-грузински, но Максим понял, сказал Ире, и она улыбнулась.

Залаяла собака, открылась и закрылась дверь, звон тарелок. В окне показалось два детских лица — кудрявые, темные, глазастые.

—  Чудные! — шепнула Ира. — Рассматривают нас как дикарей.

Наконец из дома вышел пожилой мужчина в пыльном сером пиджаке.

— Игнат. — Представился он.

Жестом позвал зайти. Облупившаяся штукатурка волнами уходила за разросшийся виноград. Стекла отдавали радугой, из щелей между ступенями пробилась трава. Зашли внутрь. Сломанная дверь в прихожей, белый деревянный стол и четыре стула, гостиная в пузырчатых обоях, скрипучий пол. Ветхо, запущено. Но дом, — удивительно, — дышал, говорил, отзывался.

— Непримиримое обаяние, — шепнул Максим Ире на ухо.

«Чеховское» — подумала она, но промолчала. В отличие от Максима у нее не было деревенского детства. Скрип под ногами и старая мебель казались ей ожившей декорацией, картиной в цвете и в звуке, в которую ей вдруг предложили войти.

Когда поднимались на второй этаж, столкнулись с заплаканной старой женщиной. Громко ругалась, быстро сходя по широкой лестнице. Вся в черном, с кольцами на каждом пальце. Задела Иру локтем, даже не окинув взглядом. Рядом с Максимом остановилась. Красные опухшие глаза. Гаркнула резко и хрипло — то ли на Игната, то ли на него. И ушла в сад, хлопнув напоследок дверью.

— Мать, —  пояснил Игнат. — Не хочет уезжать. Простите.

Ира посмотрела на Максима, ища объяснения сцены. Он неопределенно передернул плечами — мол, вот сумасшедшие.  «Чудные» ввернул, когда они поравнялись. Его задел этот женский усталый взгляд, хриплый голос и непонятное слово. Очень хотелось спросить у Игната, что же сказала мать, но он знал, что это неловко, некстати и отогнал мысль. Две спальни и детская. Здесь можно покрасить белым, снести стену. Получится большой лофт. Три картины: аляповатый натюрморт с виноградом, портрет пожилого мужчины и маленькая угольная ваза стояли на полу у открытой двери туалета. Игрушки, сложенные в картонные коробки, громоздились в коридоре слепыми пирамидами и не давали свободно пройти.

— Будет просторнее, —  обещал Игнат. — Дети в коридорах играют в футбол, честно вам говорю.

Остальную часть дома — чердак, подвал и небольшую пристройку вроде гостевого домика -— показывал молча. Потом угощал гостей теплой лепешкой на разбитой кухне. Прямо над ними в крыше зияла дыра. Ира села на подоконник. Кошка, пробегавшая по саду, на секунду остановилась и настороженно измерила взглядом новую тень. Махнула хвостом. Сделала шаг. И уже быстро-быстро побежала дальше по улице. Признала? Приветила? Или наоборот? Дом был куплен.

Когда въехали в опустевший особняк, первое, что бросилось в глаза Максиму, были следы, оставленные после стихийного выезда: расписание уроков, дневник за второй класс на грузинском, сломанная кукла, буханка плесневелого хлеба в комоде, надпись на стене детской рукой: «Love forever», томики пожелтевших книг.  Многое предстояло выкинуть, покрасить и сломать, чтобы начать в старом доме новую жизнь.




© 2017 Creative Writing School

Проект не является публичной офертой

Сайт сделан в Маунтин Сайт

 

ОЧНЫЕ МАСТЕРСКИЕ

ОНЛАЙН МАСТЕРСКИЕ

НОВОСТИ

 

ЗАПИСЬ

КОНТАКТЫ

РЕКВИЗИТЫ

 

 

г. Москва, Библиотека-читальня
им.И.С. Тургенева, Бобров пер.,6.
+7 (926) 105-16-72
cws.workshops@litschool.pro