Creative Writing School
Creative Writing School
литературные мастерские
Москва: +7 (926) 105-16-72
cws.workshops@litschool.pro
  Петербург: +7 (921) 090-94-64
cwspiter@gmail.com

FacebookInstagramВконтакте

 

Черновик дневника

Главная » Медиатека » Альманах » Кавказские рассказы » Черновик дневника

– Здесь планируют построить семизвездочный отель. Посмотрим, какой будет сервис. Раньше на этом месте был «Интурист». А направо — гостиница «Рэдиссон Блу». – Гид в микрофон комментирует город, который разворачивается боком, вслед за автобусным окном.

Платаны загустели от дождя. За геометричными бетонными коробками мелькают дома то с ажурными балконами, то с торжественными колоннами, то брошенные, то новые. Частные небольшие – с виноградными арками из грубо сваренных труб. Молодые лозы только начали отрастать и торчат к солнцу, просвечивая и качаясь. Тень пока редкая, но уже обещающая, уводящая в глубину. За пустынными не освоенными окраинами – поля с мазками цветов и гор.

 

***

 

– В Тбилиси много аптек, парикмахерских, есть маршрутки. Такие желтые, вы их тоже маршрутками называете.

Кафе с салатовой резьбой вокруг окон, во французском стиле. Велосипед декоративный на стене среди рамок, картины, предполагающие шарм Прованса. За столиком напротив – девушка в шляпе с девушкой в черном. Рядом – совсем иностранные иностранцы со стерильным взглядом (а не грузинские, которые словно ближе).

Крупно нарезанные светящиеся помидоры в душистом масле, огурцы, лук, кинза, петрушка, грецкие орехи сводят с ума одним видом. Из соседнего зала доносятся голоса. Непонятная скороговорка. Треск. С грохотом из дверного проема влетает стул и, подпрыгнув, ударяется о противоположную стенку. С криком вваливаются двое потных, лопающихся по швам, за ними еще пятеро помельче. Кричат на своем тарабарском смертельные заклинания. Их пытаются разнять, висят на руках, стараются отгородить от столиков вокруг. Но они все равно нависают над нашим, который едет в сторону. Мы вскакиваем. Девушка в шляпе поворачивает голову. Иностранные иностранцы – только глаза. Официант вжимается в барную стойку, извинительно улыбается, прижимает к себе меню. Те двое слиплись в клубок, как шаровая молния хаотично мечутся и выкатываются на террасу. Через две минуты с фырканьем возвращаются. Мальчик-официант поправляет стол, извиняется. Мы садимся обратно. Грохот. Те же двое тащат друг друга за шеи. Их снова разнимают, но больше для вида, смеются, переглядываются, смотрят на нас, подталкивают драчунов к террасе.

 

***

 

– Была такая актриса известная, — Ана, вы, наверное, помните, — из Кохетии, она была дочерью Хетишвили, который помогал построить церковь в своей деревне. Это очень вам интересно. А его родной брат держит в этой деревне ресторан, если будете еще в Грузии, то обязательно сходите. Не пожалеете.

На стенах проступают фрески приглушенных тонов, обволакивая гибкие торжественные своды. Вставленные в песок свечи ровно горят. Повязанная поверх плаща временная юбка спадает, общественный платок не держится на голове. Специальное отверстие в стене храма обнажает фрагмент церкви десятого века с ровным орнаментом по краю.

 

***

 

– Царица была воспитана как царица, поэтому могла править. Мы сейчас подъедем к ресторану, на обед полтора часа, так что можете расслабиться, насладиться красотами гор.

Лопаются хинкали, растекаются соком, запахом специй. Оставляют за собой разодранный хвостик. Баклажаны, свернутые раковиной, облепленные толчеными орехами, с пряным осадком. Непривычный свежий пересоленный сыр. Из обеденного стол быстро превращается в натюрморт, требующий немедленного этюда.

 

***

– <…> доктор биологических наук, между прочим. Преподавал в семинарии. Это очень интересно.

Если бы среди этих гор жили швейцарцы, долина как по линейке была бы разлинована на квадраты. Но нет. Закругленной волной стекает лес и только у виноградников спотыкается. Будет дождь? Небо над горами надорвано, облака выбиваются комками и все лезут, и лезут. Зонт бы пригодился. Грозовой марлей окутывает гору, и она сереет, покоряясь на время облакам. А над долиной еще солнце. Резкие тени, ядовито-зеленые деревья у дороги на фоне виноградников, которые уже накрыло.

 

***

 

– Если вы не сходите в серные бани, то считайте, что вы не были в Грузии.

Запах быстро перестаю замечать. Постепенно захожу, чтобы привыкнуть, жар по ногам. Чувствую себя яйцом, которое варят всмятку. В комнатке гулко, звуки накладываются, усиливаются, звенят в ушах. Руки опустить горячо. Стучит по всему телу, и дает в голову. Медленно, чтобы не закружилась голова, выхожу. Холодный душ слишком холодный. Чай и варенье из инжира уравновешивают температуру внутри и снаружи. Женщина с домашним, семейным лицом сажает на каменную скамью и начинает делать пилинг. Заходит другая, в красной майке, обтягивающей ее многослойное тело. Они спорят на своем языке: та что в красной майке пытается забрать мою руку и, очевидно, доказывает, что она будет делать процедуру. Первая – с домашним лицом – не выпускает меня и продолжает усиленно натирать колючей варежкой. Красная майка трясет закрученными белыми локонами, щурит черные, жирно подведенные глаза, и тоже дергает мою руку. Эхо их голосов бьется о гладкие стены и пытается выбраться через узкое окно в потолке. Запустив тарабарскую очередь в последний раз, та что в красной футболке засмеялась и вышла. Меня взяли за другую руку и стали натирать дальше, но не так усердно и быстро.

 

***

 

– Есть такой повар, который ведет передачу по телевизору, о том как готовить. Очень интересно. Он американец, женился на кахетинке, держит ресторан. Можете зайти. Это очень вкусно. – Голос, усиленный микрофоном, звучит прямо над головой и гортанно раскатывается.

Всадник, оранжевый от прожектора (запомнила ориентир). Грязная река уходит в сторону.  На площади связки подсвеченных ресторанов, которые выпячиваются резными балконами, блестят вывесками. Витые буквы, а рядом – «Café». Отовсюду этническая музыка, скроенная на современный лад. Отлаженный механизм, который запускает ощущение праздника. 




© 2017 Creative Writing School

Принимаем к оплате банковские карты

Сайт сделан в Маунтин Сайт

 

ОЧНЫЕ МАСТЕРСКИЕ

ОНЛАЙН МАСТЕРСКИЕ

НОВОСТИ

 

ЗАПИСЬ

КОНТАКТЫ

РЕКВИЗИТЫ

 

 

г. Москва, Библиотека-читальня
им.И.С. Тургенева, Бобров пер.,6.
+7 (926) 105-16-72
cws.workshops@litschool.pro